После того как в моей коллекции появился Pacific Chill, я понял, что парфюмерия
Louis Vuitton не так-то проста, и решил изучить её более внимательно. Действительно, многие из ароматов, созданных парфюмером Жаком Кавалье для этого французского бренда, на первый взгляд — особенно если вы давно увлечены парфюмерией и укоренены в нише или винтаже — кажутся слишком простыми и никак не оправдывающими свою высокую стоимость. Но в реальности многие из них крайне хороши и заслуживают внимания.
Дело в тонкости и качестве сборки композиций. Не скажу, что все, но очень многие ароматы
Louis Vuitton хорошо показывают себя именно на длинной дистанции. Жак Кавалье не пытается «продать» парфюм ярким стартом, напротив, его ароматы наиболее привлекательны в базе — самой продолжительной и, по сути, самой важной фазе раскрытия.
После Pacific Chill я приобрёл флакон Imagination и до сих пор пытаюсь разобраться с эмоциями, которые он у меня вызывает. Ну а после Imagination в мою коллекцию попал L’Immensité. Именно ему я и хочу посвятить эту статью: с одной стороны, мне есть что сказать про этот аромат, с другой — пришло время про него сказать. Что я имею в виду? Помимо мнения о L’Immensité я хочу поделиться наблюдениями о том, как об этом аромате рассказывают блогеры и, вторя им, пользователи парфюмерных ресурсов, и насколько сильно их суждения расходятся с реальностью.
L’Immensité — это, безусловно, мужской аромат. Вернее, даже не так: это аромат мужчины. Как и многие другие работы Жака Кавалье для Louis Vuitton, он совмещает в себе сразу несколько элементов, знакомых по бестселлерам других брендов.
Композиция L’Immensité стоит на трёх китах. Во-первых, это свежий цитрусовый старт, на который стоит обратить особое внимание. Во-вторых, это пряно-ароматическое сердце, отсылающее нас к мужской парфюмерии из прошлых эпох. L’Immensité мог бы носить человек, расцвет жизни которого пришёлся на 1980-е или начало 1990-х. Ну и, наконец, в аромате важную роль играет база, которую я бы описал как кожаную, построенную в первую очередь вокруг изобутилхинолина.
Но интересно не только то, как пахнет L’Immensité, а то, как его описывают и с чем сравнивают — особенно блогеры в TikTok и других социальных сетях. На мой взгляд, парадокс парфюмерии Louis Vuitton состоит в том, что именно юные тиктокеры стали основой её успеха. При очень высокой цене и крайне ограниченной дистрибуции ароматы бренда неожиданно для многих обрели сверхпопулярность. Вскоре их стали расхваливать YouTube-блогеры. Ну а дальше к ароматам Louis Vuitton возник интерес и у пользователей Fragrantica — количество просмотров и комментариев выросло лавинообразно.
Сложившаяся ситуация поднимает важный вопрос: насколько можно доверять мнению блогеров, особенно если они юны и не имеют не то что знания, как работает индустрия, а пресловутой «нанюханности»? Когда мы говорим о работах Жака Кавалье, большого мастера и несомненно знатока парфюмерной истории, мы не можем игнорировать прошлое парфюмерии, откуда он черпает вдохновение. А как тиктокеры могут знать, какие ароматы были популярны 15–20 лет назад, не говоря уже о больших сроках?
В итоге с L’Immensité возник любопытный прецедент. Почему-то многие блогеры решили, что он похож на другую работу Жака Кавалье — Tygar от Bvlgari. Да, оба аромата сделаны одним парфюмером. Да, в их пирамидах заявлены похожие ноты — грейпфрут, имбирь, амброксан. Но в действительности они имеют между собой крайне мало общего. Их частое сравнение кажется мне примером массовой галлюцинации.
Tygar — это суперсовременный аромат, в котором практически нет украшательств. И именно за счёт своей простоты он стал популярным: это крайне долго звучащий цитрусово-имбирный «свежак», который породил целый класс подражателей, в основном из арабских стран. L’Immensité — совсем другой. Это переработка винтажных идей, доведённых до того состояния, что они звучат актуально. Куда более сложная и тонкая работа. Я пишу это не для того, чтобы как-то принизить Tygar, но чтобы подчеркнуть глубину различий между этими двумя ароматами.
Я приобрёл флакон L’Immensité именно из-за базы аромата. На мой взгляд, у него довольно блеклый, совершенно непримечательный цитрусовый старт. Он никак не может соперничать с Tygar. Поэтому если вы ищете свежий, долгоиграющий цитрус — вам скорее к хиту от Bvlgari. Но если вам нужен красивый мужской шипрово-фужерный аромат с классическими ароматическими нотами в сердце и кожано-амброксановой, слегка мускусной базой — обратите внимание на L’Immensité. Его старт напоминает мне мужские ароматы от Guerlain, в первую очередь Guerlain Homme, в котором нота лайма звучит довольно бесхарактерно: вдыхаешь — и носу не за что «зацепиться». Нет ни сока, ни мякоти, ни корки цитруса. Просто абстрактная цитрусовая свежесть, которую дополнили мятой и геранью. Герань здесь служит мостиком между кратким стартом и ароматическим сердцем.
Подчеркну: если в цитрусво-гераниевом аккорде L’Immensité и присутствует имбирь, то в следовых количествах — он не играет роли, достаточной для сравнения с Tygar. Через свежесть герани мы попадаем в сердце аромата, которое отсылает нас к монументальным шипро-фужерам 1980-х — с мускатным орехом, розмарином и шалфеем. Вспомните Duc de Vervins от Houbigant, Zino от Davidoff, Nobile от
Gucci или Rive Gauche pour Homme от
Yves Saint Laurent — вот этот вайб присутствует и в L’Immensité. Здесь ароматика оформлена в довольно общий, абстрактный аккорд, который дополнен древесными нотами, уже проступающими из базы. Этот аккорд лишь намекает на винтажную стилистику, но, к счастью, не цитирует её буквально.
База L’Immensité — древесно-кожаная, амброксаново-мускусная. В ней чувствуется влияние ветивера, кедра и пачули, и это сочетание снова вызывает ассоциации с ароматами от
Guerlain — только уже не с Homme, а с L’Instant de Guerlain pour Homme. Если из него убрать гурманскую сладость, получится как раз та древесность, которую можно уловить в базе L’Immensité. Но ключевым элементом здесь являются амброксан, поданный на манер Sauvage от
Dior , и аккорд кожи, построенный вокруг изобутилхинолина — мощного кожано-зелёного ингредиента, использованного здесь с филигранной точностью. С такой же точностью он был применён в Aventus от
Creed — да-да, суть Aventus не только в красивом цитрусово-фруктовом старте и прозрачном гедионовом сердце, но и в изобутилхинолиновой базе, которую многие сравнивают с запахом пепельницы, дополненной мягкими, чистыми мускусами.
Именно эта база и побудила меня купить флакон L’Immensité. Она напоминает о старых версиях Aventus, которые в своё время подарили мне много радости и комплиментов от окружающих. Я воспринимаю L’Immensité как оммаж этому аромату — с заменой ананасного верха и сердца на более классические, даже винтажные элементы. Меня поражает, насколько современно пахнет L’Immensité, будучи по сути олдскульным ароматом. Жаку Кавалье удалось вычистить все ненужные грани как в ароматическом сердце, так и в кожаной базе. Получился очень удобный, повседневный, мужской аромат высочайшего качества — впрочем, по своей сути невероятно далёкий от не менее качественного Tygar.
Какой урок можно извлечь из этой истории? Слушайте в первую очередь себя. Массовая популярность может указать на то, что аромат стоит попробовать. Но пробуя, оценивайте его сами. Не позволяйте массовым галлюцинациям влиять на ваше мнение — и, в конечном счёте, на ваш выбор.